Воскресенье, 17.11.2024, 16:21


Главная | Олимпиада по немецкому - Форум  | Мой профиль | Выход
Вы вошли как    Прохожий | Группа   "Гости"    RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Олимпиада по немецкому
АдминДата: Пятница, 17.09.2010, 20:13 | Сообщение # 1
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
1. Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.
Школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводятся с использованием единого комплекта заданий для всех групп участников. Этот комплект должен включать все виды заданий всероссийской олимпиады, однако муниципальным и региональным предметно-методическим комиссиям (составителям заданий для проведения соответствующих этапов) предоставляется возможность самостоятельно принять решение о целесообразности включения того или иного задания и выбор материала для него. При выборе материала желательно руководствоваться критериями, размещенными на сайте www.rоsolymp.ru. Для того, чтобы лучше понять характер заданий олимпиады, составители могут также обратиться на сайт всероссийской олимпиады www.rоsolymp.ru, где размещены все актуальные материалы, или воспользоваться изданиями серии «Пять колец» (издательство «Просвещение»), три серии которых вышли в 2007-2009 гг. с полным обзором всех материалов всероссийской олимпиады школьников, проведенной в 2000-2008 гг. Четвертый выпуск этой серии, включающий материалы последней олимпиады, готовится в данный момент к изданию. Кроме того, можно воспользоваться пособиями для учащихся различных классов издательств «Дрофа» и «Просвещение».

Список рекомендуемой литературы:

• Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-3 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2009
• Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа
• Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа
• Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа
• Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа
• О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М., Дрофа.

Также по усмотрению оргкомитетов по проведению школьного и муниципального этапов формируется состав жюри, в которое желательно включить достаточное для проверки предполагаемого количества работ число членов, в том числе (что было бы крайне желательно) – носителей немецкого языка – представителей Службы педагогического обмена ФРГ, Германской службы академических обменов, Гете-Института, стажеров из немецкоязычных стран. crazy
Перед проведением каждого этапа размножаются бланки письменного ответа участника:


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
АдминДата: Пятница, 17.09.2010, 20:15 | Сообщение # 2
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Тестовые материалы, выдаваемые конкурсантам, качественно размножаются на листах формата А4 (уменьшение полученного оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа (оборот страницы не использовать). Их количество должно соответствовать количеству участников Олимпиады. Для каждого конкурса готовятся ключи, аудиозапись и транскрипция устного текста, критерии и протоколы оценивания. Аудиозапись устного текста должна быть размножена в зависимости от количества аудиторий, выделяемых для проведения устного тура.
В соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 695 от 2 декабря 2009 г. «Об утверждении положения о всероссийской олимпиаде школьников», школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводится ежегодно в период с 1 октября по 15 ноября, а муниципальный этап – с 15 ноября по 15 декабря. Конкретные даты проведения школьного и муниципального этапов устанавливаются организаторами соответствующих этапов.
Для проведения муниципального и школьного этапов лучше предусмотреть два дня. Для размещения участников муниципального этапа и проведения его рекомендуется, в случае необходимости, использовать школу-интернат, Центр одаренных детей и т.п., с тем, чтобы избежать потери времени на транспортировку участников. Рекомендуется также строго ограничить доступ участников и сопровождающих к членам жюри.
Накануне дня открытия проводится, как правило, организационное собрание жюри в здании, где проводится этап, с обсуждением готовности к нему.
Перед началом каждого конкурса председатель или член жюри проводит инструктаж участников и объясняет им правила работы.
Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.
Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности. Каждый участник должен сидеть в аудитории за отдельным столом. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад и т.п. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов
Участники регистрируются оргкомитетом с присвоением каждому идентификационного номера. Объявление результатов и вывешивание их на доску объявлений проводятся анонимно с указанием идентификационных номеров. Победители каждого этапа (согласно выделенной квоте) объявляются поименно и награждаются по возможности оргкомитетом.
В первый день организуется торжественное открытие этапа с выступлениями руководителей образовательных учреждений, университетов, учреждений регионального образования.
Затем проводятся письменные задания. В каждом кабинете здания, в котором проводится этап, размещаются по два члена оргкомитета и участники, причем для каждого определяется отдельный письменный стол, предоставляются необходимые письменные принадлежности, в обязательном порядке проверяются документы, подтверждающие личность участника. При проведении муниципального этапа параллельно с началом письменных заданий сопровождающим предоставляется отдельная программа – встречи с руководителями регионального образования, университетов, школ, художественная самодеятельность, встречи с представителями издательств и книготорговых организаций, продажа учебных материалов. При этом категорически нежелательно допускать сопровождающих в ту часть здания, в которой проводится конкурсный тур.
Рекомендуемая последовательность проведения письменной части каждого этапа – чтение (60-80 мин.), перерыв (5 мин.), лексико-грамматический тест (30-40 мин.), аудирование (до 20 мин.), затем – перерыв на обед, в течение которого члены жюри ведут проверку выполненных заданий, а также обсуждают порядок проведения второй части письменного тура. После обеда – письмо (60 мин.), перерыв (10 мин.) и страноведческая викторина (30 мин.). Наиболее удобно для проведения письменной части организовать работу жюри так, чтобы часть жюри занималась только проверкой каждого задания сразу же после его завершения и сдачи соответствующих бланков.
К 16.00 письменный тур, как правило, завершается, продолжается проверка выполненных заданий членами жюри. Крайне желательно, чтобы один из членов жюри фиксировал результаты в компьютере для ускорения объявления результатов и подсчета баллов по всему этапу.
Второй день посвящен устному туру. Для его проведения следует предоставить одну или несколько аудиторий (в зависимости от количества участников), оборудованные аудио- или видеомагнитофоном для записи выступлений участников тура.
По опыту организации предыдущих Олимпиад желательно установить особый порядок перемещения участников Олимпиады по корпусу после окончания устного задания, с тем, чтобы исключить распространение информации о содержании задания среди тех, кто ожидал очереди на участие. Этот маршрут предполагает ознакомление с результатами письменного задания на особом стенде только по завершении устного задания, чтобы исключить негативное воздействие этой информации на настроение участников и их готовность приложить все усилия к победе в устном задании. Параллельно с устным заданием на муниципальном этапе сопровождающие лица могут быть приглашены оргкомитетом посетить лучшую языковую гимназию с углубленным изучением немецкого языка. Целесообразно также организовать встречу с учителями и сопровождающими лицами, чтобы представить им все задания Олимпиады с ключами, раздать персональные комплекты заданий, обсудить трудности устного тура.
После окончания устного задания проводится разбор заданий.


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
АдминДата: Пятница, 17.09.2010, 20:16 | Сообщение # 3
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
2. Материально-техническое обеспечение.

Оргкомитету следует подготовить:
- бумагу для черновых записей на каждый конкурс;
- аудитории для проведения письменных конкурсов (лексико-грамматический тест, чтение, лингвострановедение, аудирование, письмо): любое количество посадочных мест из расчета один стол на одного участника;
- аудитории для проведения устного тура, в том числе:
- большая аудитория (1-3) для ожидания;
- две-три аудитории для подготовки, где конкурсанты выбирают задание и готовят свое устное высказывание. Количество посадочных мест 40 из расчета один стол на одну команду + 2-3 стола для представителя оргкомитета и выкладки используемых материалов;
- десять небольших аудиторий для работы жюри с конкурсантами + десять магнитофонов, обеспечивающих качественную запись и воспроизведение речи конкурсантов и пронумерованные аудиокассеты (из расчета одна 90-минутная кассета на 5-6 команд);
- необходимое количество дежурных в аудиториях и в коридорах.

3. Общая характеристика структуры заданий школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Характеристика содержания письменного тура:

Письменный тур может включать следующие задания: чтение, лексико-грамматический тест, аудирование, письмо, страноведческая викторина.
Каждому участнику перед началом выполнения каждого задания выдается лист ответов и проводится инструктаж на немецком языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы. Участники заполняют графу ID на листах ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клетке на листе ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).
Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на немецком языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.
Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения каждого задания старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.
Для проведения письменного тура не требуется специальных технических средств, за исключением задания по аудированию. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.
Задание по чтению обычно включает три части. В первой части предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 12 вопросов, предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для семи предложений, составляющих в совокупности связный текст, также как правило, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. На основе этого текста в третьей части следует определить, какое из двух высказываний соответствует содержанию текста. Тем самым, в разделе чтение осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты. Поиск материалов для этого задания, как, впрочем, и для других заданий целесообразно вести на сайте www.paperball.de, где при помощи поисковой машины можно бесплатно находить статьи немецкоязычных газет на определенное ключевое слово (например, Schulferien).
В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте.
В задании на аудирование необходимо при двукратном предъявлении аудиотекста ответить на 15 вопросов, связанных с множественным выбором. Для проведения этого задания необходимо оборудовать каждую аудиторию качественным аудиомагнитофоном, музыкальным центром или компьютером с качественными динамиками. Обязательно следует проверить накануне тура качество воспроизведения записи в каждой аудитории.
Особенности проведения задания по аудированию:
Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку и дает возможность участникам прослушать самое начало пленки с текстом инструкций. Затем пленка выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно пленку. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит пленку, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания пленки. После устранения неполадок пленка перематывается на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка не останавливается и прослушивается до самого конца.
Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков.
Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции.
Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.
Время проведения конкурса ограничено временем звучания пленки.
В письменном сочинении предлагается изложить свою точку зрения на одну из трех-четырех проблем, представленных короткими текстами. Как правило, участникам Олимпиады предлагаются творческие задания, ориентированные на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. К примеру, из трех газетных сообщений на тему, представляющую интерес как для немецкой, так и для русской молодежи, следует выбрать одно и выразить свое отношение к затронутой в нем теме в форме письма читателя в редакцию соответствующей газеты.
Лингвострановедческая викторина предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов или решение страноведческого кроссворда.

Характеристика содержания устного тура:
Формат задания: Устные презентации в группах по 3 - 4 человека по определенной теме.
Процедура: Участники разбиваются на группы по три или четыре человека. Уровень владения иностранным языком у членов группы должен быть примерно одинаковым. Группы формируются организаторами олимпиады по итогам письменного тура. Желательно, чтобы участники принадлежали к разным полам. Каждой группы присуждается номер.
Группа располагает 60 мин. для подготовки ток-шоу по предложенной теме. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится учитель немецкого языка, который наблюдает за процессом подготовки. Важно, чтобы это не был учитель одного из присутствующих участников. Учителя распределяются по помещениям организаторами олимпиады.
Участникам объясняется задание (это может быть информационный листок, вывешенный накануне устного тура) и указывается на следующие важные моменты:
- презентация ток-шоу длится не более 10 - 12 мин.
- члены группы могут выступать в предлагаемых в задании ролях или подобрать для себя другие роли; роль модератора нельзя заменить на другую
- решение о распределении ролей принимается всеми участниками группы
- все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме
- оценивается как индивидуальный, так и групповой результат.
Участникам объясняются критерии оценки устного задания.
По истечении времени на подготовку презентаций, проходит жеребьевка очередности выступлений групп. В жеребьевке участвует один представитель от группы. Далее группы по очереди предстают перед жюри. Во время ожидания своей очереди участникам не разрешено продолжать обсуждать презентацию.


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


bresttheatre.com Рейтинг сайтов Наука / Образование

Copyright MyCorp © 2024