Перечень вопросов по педагогике и психологии
для учителей-предметников
1. Что такое «понятие»?
2. Чем процесс восприятия отличается от ощущения?
3. Раскройте значение понятий: «девиантное поведение», «делинквентное поведение», «аддиктивное поведение»
4. Что изучает дидактика?
5.Что составляет мотивационную сферу личности?
6. Кто из психологов в качестве критерия возрастной периодизации вы-двигал «смену типов ведущей деятельности»?
7. Что относится к психологическим новообразованиям подросткового периода?
8. Раскройте значение понятия «рефлексия».
9. Раскройте значение понятий: «самосознание личности», «Я-концепция», «самооценка»?
10. К какому когнитивному процессу относятся следующие эффекты: эф-фект ореола, эффект первичности и новизны?
11. Что характеризуют мнемические действия?
12. Какую группу методов обучения характеризуют понятия: проблемная ситуация, познавательная игра, нестандартная задача?
13. Что такое «синдром дисморфомании»? В каком возрасте он проявля-ется чаще всего?
14. Назовите виды внимания.
15. Раскройте значение понятия «психологическое новообразование».
16. Раскройте значение понятия «личностный смысл»?
17. Назовите критерии сформированности навыка.
18. В чем состоит своеобразие учения по сравнению с другими видами деятельности?
19. Раскройте значение понятий: «новшество», «инновация», «положи-тельный опыт»
20. К какому уровню психологического анализа урока относится сле-дующая характеристика: «Данный анализ осуществляется на этапе подготовки учителя к уроку. Анализ основывается на проективных способностях учителя»?
Перечень вопросов по педагогике и психологии для учителей-предметников
ВОИПКиПРО
Аттестация
ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (Спб)
СКАЧАТЬ