Суббота, 04.05.2024, 08:38


Главная | Рабочая программа - Форум  | Мой профиль | Выход
Вы вошли как    Прохожий | Группа   "Гости"    RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Архив » Устаревшие темы » Рабочая программа ((вопросы и обсуждения))
Рабочая программа
АдминДата: Суббота, 04.09.2010, 08:26 | Сообщение # 1
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Вопрос:
Обязательно ли составлять Рабочую программу на каждый класс параллели?

Ответ:
1. Если классы идут по одному учебнику и с одинаковой скоростью прохождения, можно составить одну программу хоть на пять классов

2. Если учебники разные, желательно иметь разные программы.


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
АдминДата: Суббота, 04.09.2010, 08:49 | Сообщение # 2
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Вопрос:
Обязательно ли следовать предложенной форме Рабочей программы?

Ответ:
В соответствии со ст. 32 Закона РФ об образовании разработка и утверждение учебных программ входит в компетенцию школы. Если Ваш педсовет принял такое решение, Вы обязаны подчиниться.

Однако, как и было отмечено на августвоском РМО, данный вид примерной рабочей программы совершенно не отвечает положениям Образовательной инициативы Наша новая школа, и к тому же практически неприменим к предмету Иностранный язык по нескрольким параметрам:

1. Она не учитывает тот факт, что иностранный языу требует одновременной отработки сразу нескольких тем на условиях взаимопроникновения.
2. Она не учитывает степень готовности класса и психологические особенности учащихся и образовательного процесса
(например учитель не может точно следовать программе при учитывании особенностей расписания (1-й и 5-й уроки в день не могут проводиться одинаково а заранее знать каким уроком будет стоять в раснисании его предмет невозможно)
3. Предложенная программа не является личностноориентированной. Так как вгоняет классы во временые рамки отработки тем, что даже при известном классе невозможно.
4. Она нарушает ст.50 закона об образованнии РФ на свободу выбора учителем учебных пособий и методик преподавания. (учитель строит процесс обучения не в соответствии с бумажкой, а в соответствии с интересами учащихся и компетентностным подходом) т.к. лишает учителя гибкого изменения применяемых пособий, которые в иностранном языке постояннообновляются. Обновление присходит практически ежемесячно (что можно проследить на данном сайте) и учитель должени идти в ногу со временем. Таким образом заложить в программу все новшества просто невозможно.
5. Не предусматривает построения нескольких индивидуальных или групповых линий прохождения внутри класса или параллели

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод:

1. В пояснительную записку необходимо внести пункт о возможном несоответствии реального прохождения программы тематическому планированию если это необходимо для более качественного усвоения материал учащимися
2. Внести пункт о приоритете личности учащихся и возможности творческого переосмысления материала перед тупым следованием документации.
3. Считать обоснованным решение учителя увеличить время прохождения тем, если это необходимо для более качественного усвоения материала учащимися.
4. Считать единственным руководящим документом для учителя иностранных языков Государственные стандарты по предмету, основанные на Общеевропейских компетентностях в обучении иностранному языку.


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
zmeikaДата: Суббота, 04.09.2010, 11:09 | Сообщение # 3
Конкурсное жюри
Группа: Участник ССВ*
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Единых требований по раб. программам по иностранному языку нет, поэтому у каждого будет свой вариант. Так может выкладывать для примера программы по учебникам, которые используют учителя района. Тогда будет возможность выработать единые требования к программам. И молодые преподаватели будут чувствовать себя увереннее.
 
АдминДата: Суббота, 04.09.2010, 12:15 | Сообщение # 4
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Будем признательны, если вы представите свой вариант.

Гимназия №2, например, работает по особой форме программы, имеющей две положительные внешние рецензии, но она рассчитана именно на работу в данной гимназии и не может применяться в простых школах. Поэтому выкладывать ее - это вносить еще больше сложностей.

Кстати, почти по всем учебникам есть рабочие программы, отпечатанные типографским способом с грифом Министерства образования.


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
АдминДата: Суббота, 04.09.2010, 21:24 | Сообщение # 5
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
По Вашей просьбе выкладываю образец рабочей программы для 9 класса Афанасьвой О. В. (углубленка)

Аннотация:

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способности осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка. Данная программа разработана для УМК-9 класс Афанасьвой О. В.

Автор: Танцюра Инга Олеговна
Место работы: МОУ "СОШ № 21" г. Старый Оскол Белгородской области

СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
АдминДата: Суббота, 04.09.2010, 21:29 | Сообщение # 6
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Календарно - тематическое планирование по английскому языку для 9 класса "New Millennium"

Аннотация:

Расширенное календарно-тематическое планирование
по учебнику "Нового тысячелетия"для 9 класса.
Составлено учителем английского языка Пудовкиной И.Н.
филиал МОУ Новолядинской сош в с. Столовое
В содержание включены 7 разделов: темы уроков, краткое содержание, планируемые результаты, формы контроля, домашнее задание.

Автор: Пудовкина Инна Николаевна
Место работы: МОУ Новолядинская сош Тамбовская область Тамбовский Район

СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
АдминДата: Суббота, 04.09.2010, 21:34 | Сообщение # 7
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Рабочие программы по английскому языку

Аннотация:

Рабочие программы по английскому языку к учебникам 5,6,9 классов авторов Афанасьевой и Михеевой. Составлялись программы первый раз по таким требованиям. Рабочие программы по английскому языку для 2, 3 классов (автор Никитенко)

Автор: Турчук Светлана Анатольевна
Место работы: МОУ СОШ №2, г. Болотное

СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
АдминДата: Суббота, 04.09.2010, 21:37 | Сообщение # 8
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка для 4 классов по учебнику И.Л.Бим "Deutsch. Die ersten Schritte".

Аннотация:

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка для 4 классов по учебнику И.Л.Бим "Deutsch. Die ersten Schritte" для общеобразовательных учреждений. В планировании для 4 классов представлены колонки: тема урока, кол-во часов, дата.

Автор: Казанцева Ольга Павловна
Место работы: МОУ "Осинская гимназия"

СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
zmeikaДата: Воскресенье, 05.09.2010, 15:14 | Сообщение # 9
Конкурсное жюри
Группа: Участник ССВ*
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. У меня есть печатные варианты рабочих программ к учебникам Биболетовой и Кауфмана. Оги так и называются Рабочие программы. Но мне приходится ещё и свой вариант обдумывать. Почему не понятно.... Работаю я строго по рекомендации авторов. В 10 классе у меня учебник Афанасьевой для общеобразовательной школы. Печатного варианта программы (кроме книги для учителя) нет. Есть тематическое планирование скаченное с интернета. Я считаю, что если есть печатный вариант и ты работаешь без изменений стого по нему, своя рабочая программа не нужна! Лишняя бумага не тратится... Сохраняем природу! biggrin
 
АдминДата: Воскресенье, 05.09.2010, 17:58 | Сообщение # 10
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Ответ:

Если в Вашей личной программе будет ссылка на то, что используется утвержденная Министреством образования рабочая программа и ее выходные данные, а это будет заверено печатью школы, по закону вы имеете право это использовать. Разрешение является компетенцией школы. (ст.32 Закона об образовании РФ)


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
vyesyДата: Вторник, 07.09.2010, 23:45 | Сообщение # 11
Просто читатель
Группа: Участник ССВ
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Сегодня скачала с сервера рабочие программы по английскому языку к учебникам 5,6,9 классов авторов Афанасьевой и Михеевой и рабочие программы по английскому языку для 2, 3 классов (автор Никитенко), которые были выложены в субботу 4.09 автор - Турчук С.А. Но там программа электива. может я что-то не так делаю?
 
АдминДата: Среда, 08.09.2010, 06:21 | Сообщение # 12
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Здесь выложены только примерные программы, которыми учителя разных школ решили поделиться. Естественно, что это только образец того, как делают в других местах. Надо перерабатывать под себя.

Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
HelenДата: Пятница, 08.10.2010, 00:02 | Сообщение # 13
Просто читатель
Группа: Участник ССВ
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
В рабочую программу должны быть включены нормы оценок в начальной школе. У кого есть этот документ, поделитесь, пожалуйста, информацией!
Заранее спасибо!
 
АдминДата: Пятница, 08.10.2010, 06:35 | Сообщение # 14
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Примерный Вариант

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка во 2 классе ученик должен
знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

• Социокультурные знания: знать значение английского языка в современном мире, наиболее употребительную лексику, реалии англоязычных стран, их культурное наследие;
• Социокультурные умения: представлять родную культуру на английском языке (на доступном уровне), находить сходство и различие в традициях своей страны и англоязычных стран.
• Компенсаторные умения: выходить из положения при дефиците языковых средств, то есть, использовать при говорении переспрос, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку.
• Учебно-познавательные умения: осуществлять информационную обработку англоязычных текстов (на доступном уровне), пользоваться словарем.

Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Мониторинг качества знаний осуществляется по всем видам речевой деятельности в виде проверочных работ и устных зачётов , но требования к письменной речи предельно минимизированы.
Нормы оценок:

Устная речь: монологическая 5-6 предложений; диалогическая 2-3 реплики.

Монологическое высказывание:
«5» Учащиеся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме. Правильно употребляет грамматические структуры и лексические единицы.

«4» Учащийся логично строит монологическое высказывание, но объем высказывания менее заданного. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, допускает 2-3 ошибки в употреблении лексики.

«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание. Но объем высказывания менее заданного, допустимо 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики.
Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, допустимо 2-3 ошибки в разделе лексики, 2-3 ошибки в разделе грамматики.

«2» Учащийся не может высказаться по данной теме. На вопросы по теме отвечает неудовлетворительно.

Диалогическое высказывание:
«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания. Учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки и умения речевого общения. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют, однако наблюдается повторы речевых и грамматических конструкций.

«3» Учащийся строит диалогическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, однако затрагивает не все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение. Не стремиться поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики.

«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Использует крайне ограниченный словарный запас.

Грамматика, чтение, аудирование оценивается в процентном соотношении:

81%-100% «5»
65%-79% «4»
50%-64% «3»

Ниже 50% оценка неудовлетворительная.


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru

Сообщение отредактировал Админ - Суббота, 23.04.2011, 14:20
 
HelenДата: Пятница, 08.10.2010, 21:05 | Сообщение # 15
Просто читатель
Группа: Участник ССВ
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за очень нужную информацию, а также за оперативность!
 
АдминДата: Воскресенье, 12.06.2011, 20:38 | Сообщение # 16
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
ВНИМАНИЕ!!!
ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ на КАЖДЫЙ класс параллели необходимо составлять ОТДЕЛЬНУЮ программу!
(так сказать индивидуальный подход к учащимся
)


Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
АдминДата: Суббота, 19.11.2011, 17:07 | Сообщение # 17
Легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5150
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Большое количество материалов к написанию рабочих программ можно скачать НА САЙТЕ СООБЩЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Адрес методобъединения: metod_ob_inyaz@mail.ru
 
Форум » Архив » Устаревшие темы » Рабочая программа ((вопросы и обсуждения))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


bresttheatre.com Рейтинг сайтов Наука / Образование

Copyright MyCorp © 2024